МВД проверяет, как коллекторские агентства общаются с должниками и соблюдают закон «О персональных данных». Проверки имеют массовый внеплановый характер. Об этом РБК рассказали четыре топ-менеджера коллекторских агентств и источник в профильной ассоциации.

По словам источника в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), ведомство проверяет, не нарушают ли компании закон «О персональных данных».

«Это реакция на жалобы граждан», — говорит собеседник. По данным НАПКА, в первые шесть месяцев этого года количество жалоб на коллекторов, поступивших в ассоциацию от населения, увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 3 тыс. заявлений.

Среди проблем — идентификация заемщика по голосу во время телефонного разговора, приводит пример один из коллекторов. «Когда сотрудник кол-центра звонит должнику, он сообщает ему размер долга, имя и фамилию, банк, в котором взят кредит. Однако быть уверенным на 100% в том, что он разговаривает действительно с заемщиком, невозможно», — объясняет он.

Сотрудники МВД также проверяют методы работы с заемщиками, возможные сценарии диалогов специалистов кол-центра с заемщиками, программы обучения сотрудников, рассказывает представитель другой коллекторской компании.

«Масштабы проверки просто поражают», — сказал гендиректор одного из крупных агентств.