Банкротство авиакомпании «Трансаэро» ударит не только по банкам-кредиторам, но и по бюджету: государству придется оплатить госгарантию на 9 млрд рублей по кредиту ВТБ, пишут «Ведомости».
«С кризиса 2008 года это первый случай из публичных историй, когда сработает госгарантия и бюджету придется покрывать обязательства заемщика», — отмечает аналитик «Велес-капитала» Иван Манаенко.
«Трансаэро» получила кредит ВТБ под госгарантии на 9 млрд рублей в январе 2015 года. Срок кредита не назывался. Согласно постановлению правительства от 14 августа 2012 года «О порядке предоставления в 2012—2015 годах госгарантий...», бюджет гарантирует кредиты сроком три — семь лет. Долг перед ВТБ составляет 12,7 млрд рублей, говорится в отчете «Трансаэро» за II квартал.
Согласно постановлению правительства, гарантийный случай наступает, если заемщик не погасит основной долг в срок, установленный кредитным договором. Раньше этого срока предъявить гарантию к исполнению нельзя. «Гарантийный случай по «Трансаэро» наступит, но года через три: правительство от своих обязательств перед ВТБ, конечно, отказываться не будет, но за это время можно будет договориться с госбанком, есть много возможностей нивелировать ситуацию и избежать прямых выплат из бюджета всей суммы», — считает федеральный чиновник. По его словам, при принятии решения банкротить «Трансаэро» тема госгарантий и возможных потерь бюджета не принималась во внимание.
Предъявление гарантий к исполнению возможно только в 2018 году, так что пока об этом думать преждевременно, подтверждает чиновник Минфина.
Ранее, 1 октября, чиновники на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева посчитали, что спасти «Трансаэро» не удастся и компанию придется банкротить. Альфа-Банк, Сбербанк и ВТБ заявили о намерениях банкротить «Трансаэро». Впрочем, накануне ряд банков — кредиторов авиаперевозчика решили ввести мораторий на подачу исков против проблемной авиакомпании и разработать эффективную модель по ее спасению.
Комментарии