В III квартале 2015 года в России было выдано 135,5 тыс. новых автокредитов, что на 1,87% (или на 2,5 тыс. единиц) больше показателя II квартала 2015-го и на 34% хуже результата аналогичного периода прошлого года. Таковы данные исследования Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Как отмечает НБКИ, по сравнению с предыдущим периодом автопродажи в III квартале росли более динамично, чем доля автокредитов в их структуре: если во II квартале 2015 года в кредит приобретался 41% новых автомобилей, то в III квартале доля кредитных покупок составила 37%.

При этом снижение количества выданных автокредитов в III квартале 2015 года происходит на фоне увеличения их среднего размера. В III квартале 2015-го качество обслуживания заемщиками автокредитов продолжило ухудшаться, однако темпы роста просроченной задолженности существенно замедлились. Так, коэффициент просроченной задолженности за отчетный период увеличился на 0,1 процентного пункта, достигнув 8,4%.

«Ситуация на рынке автокредитования постепенно стабилизируется, количество выдач за квартал осталось практически неизменным по сравнению с предыдущим периодом, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Однако доля кредитных автомобилей в структуре автопродаж постепенно снижается, что свидетельствует не только об ухудшении покупательной способности населения, но и о более внимательном отборе заемщиков со стороны банков».

По его словам, ранее данный подход был наиболее заметен в необеспеченном кредитовании, теперь же тенденция кредитования более качественных заемщиков в равной степени относится и к залоговым кредитам. «А с улучшением качества заемщиков растет и средний размер кредита. Изменение кредитных политик банков в сторону более тщательного отношения к возможным рискам становится главным трендом при кредитовании розничных заемщиков», — отмечает Викулин.

«Государственная поддержка отрасли, реализованная посредством субсидирования банковской ставки, способствовала снижению темпов падения продаж: с 50% и 41% в первом и втором кварталах до 30% — в третьем 2015 года, — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Такая динамика подтверждает высокий уровень поддержки продаж со стороны финансового сектора».

«Многие автопроизводители и дилеры обратили внимание на корреляцию автокредитования и продаж новых и подержанных автомобилей и учитывают прогнозы и состояние по рынку кредитования в своих тактиках работы с потребителями и контрагентами. Тем не менее мы видим, что взаимодействие кредитных институтов с предприятиями автомобильной отрасли имеет потенциал для развития взаимовыгодных отношений», — сказал он.