Ассоциация страховщиков жизни работает над программой лицензирования и сертификации сотрудников страховых компаний и агентов, занимающихся продажей полисов. Об этом корреспонденту Банки.ру сообщил председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по развитию страхования жизни Максим Чернин. На окончательную разработку и внедрение программы может уйти около двух лет.

«Во всем мире существует некий государственный стандарт для страховых агентов и консультантов, — рассказал Чернин. — Сертифицирование обычно происходит в форме тренинга или обучения на базе учебного центра страховой компании и последующего утвержденного на уровне регулятора онлайн-экзамена, где проверяется знание терминологии и информации о продуктах, которые продает консультант. Чтобы получить сертификат, человек должен набрать определенное количество баллов».

По мнению Чернина, такое сертифицирование — это элемент «цивилизованного рынка»: на Западе, например, сотрудник банка без сертификата не имеет права продавать страховки в отсутствие представителя страховой компании, у которого такой сертификат есть. Как контролировать, чтобы агент полностью информировал клиента обо всех условиях продукта — это отдельный вопрос, считает он. «Как минимум нужно иметь уверенность, что он сам это знает», — говорит Чернин.

По словам эксперта, Банк России поддерживает введение обязательного лицензирования как идею, однако сейчас у мегарегулятора есть более приоритетные задачи (например, в части регулирования компаний с точки зрения финансовых показателей). «Но даже если это на государственном уровне не будет введено в обязательном порядке для всех продавцов страхования, мы внедрим это на уровне ассоциации», — отметил Чернин.

Он напомнил, что уже запущен реестр агентов — на сайте Ассоциации страховщиков жизни и Всероссийского союза страховщиков можно проверить, имеет ли право конкретный агент продавать услуги конкретной страховой компании.