Агентство BrandFinance опубликовало рейтинг 500 крупнейших мировых финансовых компаний по стоимости бренда, рассчитываемой с учетом капитализации компании, а также прогноза агентства на ближайшие 5 лет. В топ-100 впервые вошли сразу два российских банка — Сбербанк и ВТБ, причем Сбербанк поднялся с 56-го на 26-е место, а ВТБ, занявший 76-е место, получил рейтинг впервые. Об этом в понедельник пишет «Коммерсант». По расчетам аналитиков BrandFinance, бренд «Сбербанк» стоит 4,5 млрд долларов, это в 5,5 раза меньше цены лидирующего в рейтинге «HSBC». Бренд «ВТБ» BrandFinance оценило в 1,3 млрд долларов.

Достичь таких результатов на международном уровне крупнейшим российским банкам помогли в первую очередь снижение стоимости и сокращение количества международных брендов. По оценке BrandFinance, в связи с финансовым кризисом общая стоимость крупнейших мировых финансовых брендов снизилась на 209 млрд долларов. Свыше 84% падения пришлось на структуры первой сотни, 198 крупных банков, например Lehman Brothers, вовсе выпали из исследования. Американские бренды в результате кризиса потеряли 40% стоимости, британские — 15%. В итоге количество американских финансовых брендов в исследовании сократилось на 29 — до 95. В группе ВТБ признают, что в прошлом году даже снизили затраты на маркетинг.

В отличие от конкурента Сбербанк затратил в прошлом году дополнительные маркетинговые усилия для того, чтобы стоимость его бренда выросла, считает директор департамента маркетинга и планирования продуктов Москоммерцбанка Дмитрий Орлов. «В прошлом году мы изменили маркетинговую стратегию, выделили в отдельные направления коммуникации с клиентами, внешние и внутренние коммуникации, связи с инвесторами и рынком, — подтверждает директор управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина.— Сейчас мы заканчиваем разработку специальной программы, направленной на повышение стоимости бренда». Расходы Сбербанка на маркетинг и рекламу в 2008 году увеличились на 8% — до 2,5 млрд рублей. В результате стоимость бренда «Сбербанк» за 2008 год выросла на 32%, подсчитали в BrandFinance.