Компания SAS, ведущий игрок на рынке бизнес-аналитики, в партнерстве с порталом Banki.ru и BAI – Институтом банковского управления (США) выяснила, насколько клиенты российских и американских банков удовлетворены различными инструментами для удаленного доступа к банковскому счету.

Как показало исследование, заинтересованность в подобных сервисах в России гораздо выше, чем в США: 73,7% российских респондентов пользуются онлайн-банкингом как минимум пять раз в месяц, тогда как среди американских респондентов с такой же частотой прибегают к онлайн-банкингу 40% участников исследования. Еще более велика разница в ситуации с мобильным банкингом – 65,5% российских респондентов пользуются им пять раз в месяц и чаще, в США этот же вариант ответа выбрали 22% респондентов.

В обеих странах клиенты банков чаще всего используют онлайн- и мобильные сервисы для денежных переводов (41,5% в России и 66% в США) и оплаты счетов (43% в США и 37% в России). Любопытно, что если в США 46% респондентов используют удаленный доступ для управления инвестиционными счетами, то в России к такой возможности прибегают менее 1% респондентов, что связано с гораздо меньшей распространенностью услуги и меньшим знакомством россиян с инструментами инвестирования.

В России около 80% клиентов банков довольны или полностью довольны качеством онлайн-сервиса, и точно такие же показатели были получены в ходе исследования в США – там показатели составили от 71% до 80% в зависимости от величины банков. Что касается мобильных сервисов, то мобильным приложением своего банка довольны или полностью довольны 73% россиян, тогда как в США с ними согласны лишь 54% клиентов крупных банков и чуть более 40% клиентов средних и мелких банков.