Власти Бурятии ведут переговоры с Государственной Транспортной Лизинговой Компанией по сохранению договора на лизинг двух самолетов L-410 с региональной авиакомпанией «ПАНХ», задолжавшей ГТЛК порядка 160 млн рублей. Об этом сообщил ТАСС министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов.

По его словам, решение ГТЛК зависит от гарантий республиканских властей по поддержке местного перевозчика на 540 млн рублей в течение десяти лет. Бурятия, в свою очередь, рассчитывает, что часть финансового бремени будет переложена на федеральный бюджет.

«Судя по тому бизнес-плану, который представлен, поддержка нужна в размере около 54 миллионов рублей в год. Договор есть, сейчас ГТЛК ждет решения нашей группы (правительства Бурятии по поддержке авиакомпании. — Прим. ТАСС), и после этого они готовы пролонгировать договор на десять лет», — сказал Козлов.

Текущую задолженность авиаперевозчик совместно с властями предполагает погасить в счет уплаты 2016 года. «Если мы получим помощь из федерального бюджета —140 миллионов рублей, это первый лизинговый платеж, — остальное будем закрывать с нашей помощью в том числе», — отметил министр.

Два 19-местных самолета L-410 пополнили авиапарк компании «ПАНХ» в апреле 2014 года. Авиакомпания осуществляет полеты в труднодоступные и удаленные от Улан-Удэ Баргузинский, Крумканский, Окинский, Баунтовский, Муйский и Северо-Байкальский районы, а также в соседнюю Иркутскую область.

Как пояснил ТАСС источник в авиационных кругах Прибайкалья, самолеты L-410 — крайне дорогие в эксплуатации: стоимость одного пассажирского кресла составляет 16 рублей/км (для сравнения: по Ан-148 — 5 рублей/км). «При стоимости одной машины около 5 миллионов долларов очевидно, что ни один региональный перевозчик не способен расплатиться с ними самостоятельно. Ситуация с «ПАНХ» предсказуемая и не говорит о финансовом положении авиапредприятия», — отметил собеседник агентства.