Интернет-ретейлер Enter, принадлежащий владельцу «Связного» Олегу Малису, попросил своих поставщиков поддержать компанию и не обращаться в арбитраж с требованиями о взыскании задолженностей за поставленные товары, отозвать наложенные судами обременения на счета. Таково краткое содержание письма к партнерам ретейлера. Обращение отправлено 21 октября, подлинность письма подтвердил генеральный директор компании Михаил Рубин и двое поставщиков ретейлера, попросивших не называть их.

«У нас более 1 000 партнеров-кредиторов. Сейчас подано исков о банкротстве на 45 миллионов рублей, которые могут спровоцировать панику среди поставщиков, что вызовет операционный катаклизм в компании», — объяснил РБК свое обращение к партнерам Рубин. Он указывает, что впереди «высокий сезон» — новогодние праздники, что может дать компании дополнительный шанс спасти компанию и расплатиться по долгам.

По данным компании, общая задолженность Enter перед поставщиками сейчас составляет 1,2 млрд рублей (в июне 2015-го она была 1,8 млрд), в среднем просрочка составляет полгода. С дистрибьютором техники ТД «Абсолют», на который приходится половина задолженности, Enter уже удалось договориться о реструктуризации долга — об этом обе компании объявили в июне. Рубин утверждает, что удалось договориться еще с несколькими крупными дистрибьюторами, сумма долга перед которыми составляет около 30% от общей задолженности. Топ-менеджер не стал перечислять эти компании. С остальными кредиторами, по его словам, договориться не удается, и именно им в первую очередь адресовано письмо.

В письме Рубин также предупреждает, что несговорчивость кредиторов может обернуться против них же. Если процедура банкротства все же будет запущена, то в первую очередь компания будет расплачиваться с основным кредитором, которым недавно стал новый владелец Enter.

Со своей стороны, Олег Малис отказался комментировать письмо гендиректора Enter поставщикам.