Банк Москвы, входящий в десятку крупнейших российских банков, намерен оптимизировать сеть отделений на всей территории РФ, включая Москву, говорится в отчете банка по ценным бумагам за IV квартал прошедшего года. Годом ранее банк ставил перед собой противоположную цель — увеличения своей сети продаж (об этом свидетельствует аналогичный отчет за последний квартал 2007 года).

Решение Банка Москвы вписывается в общую тенденцию, отражающую банковскую нестабильность в России. Большинство крупных банков, активно занимающихся розницей, в конце 2007 года заявляли о желании развивать сеть отделений, так как в стране продолжался кредитный бум. Да и деньги для кредитования у банков были.

С наступлением финансово-экономического кризиса зарубежные рынки капитала — источники больших и дешевых денег — для российских банков закрылись, средств на выдачу новых кредитов стало меньше, отмечают аналитики. Затем многие предприятия начали испытывать трудности со сбытом продукции, началась волна увольнений сотрудников. Для банков все это вылилось в ухудшение качества кредитных портфелей — причем как по факту (рост просроченной задолженности), так и в виде ожиданий (необходимость увеличивать резервы на возможные потери). Все это сократило прибыльность банков. Теперь они стремятся сократить свои затраты. Многие начинают именно с оптимизации своей сети продаж. В большей степени оптимизация касается офисов, ориентированных на розницу в регионах, — ожидается, что за пределами двух столиц потребность населения в кредитовании сильно упадет, да и для банков предоставление подобных займов будет все более рискованным, считают аналитики.