Компания CARCADE готова изменить клиенту, оказавшемуся в трудной ситуации, дату ежемесячных платежей, что позволит синхронизировать график выплат с изменившимся графиком поступления денежных средств на счет компании-лизингополучателя. Об этой и других мерах, принимаемых в условиях кризиса для поддержки добросовестных, но столкнувшихся с проблемами клиентов и поддержания качества портфеля лизинговой компании, ее представители рассказали порталу Банки.ру.

В CARCADE подчеркивают, что при вероятности наступления просрочки клиенту необходимо заранее уведомить компанию: это даст возможность совместно проработать все возможные варианты решения возникшей проблемы. «Мы предлагаем клиентам, испытывающим затруднения с выполнением финансовых обязательств, несколько решений, — рассказывает директор департамента по работе с клиентами компании CARCADE Ирина Храмова. — Например, такая мера, как изменение даты ежемесячного платежа, позволяет синхронизировать график лизинговых оплат с изменившимся графиком поступления денежных средств на счет компании-лизингополучателя — в этом случае меняется лишь дата платежа на ту, которая наиболее удобна для клиента. Снизить ежемесячные платежи также можно за счет увеличения срока договора лизинга. К примеру, в случае продления договора на полгода ежемесячная нагрузка на бизнес клиента уменьшается, а время продления несущественно влияет на показатели ликвидности транспорта, который клиент получает в собственность после завершения лизинга. CARCADE предлагает и другие возможности реструктуризации, которые обсуждаются с клиентами индивидуально».

«Важно, что конечная результативность этих решений зависит от позиции лизингополучателя и его заинтересованности в урегулировании ситуации», — подчеркивает Храмова.

Она также отмечает, что «клиенты лизинговых компаний могут получить определенную страховку от проблем с ежемесячными платежами уже при заключения договора лизинга — всегда есть возможность выбрать максимально комфортный график оплаты, а также избежать крупных единовременных затрат на оплату сопутствующих услуг, к примеру, выбрав рассрочку при оплате автостраховых услуг».

Кроме того, в кризисном 2015 году клиенты CARCADE получили возможность использовать стандартизированную опцию пропуска ежемесячных платежей без ущерба для кредитной истории и начисления пеней, напоминает Храмова.

Как поясняет директор департамента маркетинга и развития CARCADE Юлия Тарасова, речь о предложенной в июле опции «Лизинговые каникулы». «Важно, что тайм-аутом по лизинговым платежам можно воспользоваться несколько раз независимо от того, какой транспорт клиент приобрел в лизинг», — отмечает она, добавляя, что необходимость переноса платежа может быть связана не только с финансовыми затруднениями, но и с потребностью инвестиций в развитие бизнеса.