Авиакомпания «Когалымавиа», самолет которой разбился в субботу на Синайском полуострове, испытывала серьезные финансовые трудности, что могло стать, по мнению экспертов, косвенной причиной катастрофы. По данным газеты «Известия», долговые обязательства «Когалымавиа» по займам в 2014 году составили более 1 млрд рублей.

Самолет российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший в субботу рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синае. В результате авиакатастрофы погибли 224 человека, включая семь членов экипажа. По предварительной версии, озвученной властями Египта, причиной крушения авиалайнера стали технические неполадки А321. Российские следователи проверяют прямые и косвенные причины, которые могли привести к неисправности, чтобы подтвердить или исключить эту версию. Например, наличие серьезных финансовых трудностей, которые испытывала компания. «Известия» указывают, что это обстоятельство, по мнению экспертов, могло повлиять на техническое состояние самолета.

О неважном финансовом положении авиаперевозчика говорят следующие цифры. У «Когалымавиа» в 2014 году сильно выросла себестоимость полетов — с 5,9 млрд до 7,2 млрд рублей, при этом чистая прибыль упала в 36 раз — с 87 млн до 2,4 млн рублей.

Вероятно, собственных средств компании стало не хватать, и она прибегла к займам. Так, согласно бухгалтерской отчетности, долговые обязательства «Когалымавиа» по займам в 2013 году составляли 354,9 млн рублей, а в 2014 году — уже более миллиарда.

К финансовым неприятностям перевозчика частично привели сложные отношения с туроператорами. В 2014—2015 годах деятельность компании сопровождалась затяжным судом с одним из крупнейших турагентств ООО «ТТ-Тревел» (действует под брендом TUI), которое заказывало у «Когалымавиа» чартерные перевозки с 2012 года и не платило за них. В результате общая сумма задолженности TUI перед авиаперевозчиком составила 1,4 млрд рублей. Вероятно, пишут «Известия», в «Когалымавиа» поняли, что в ближайшее время денег не получат, и взяли кредит в Кредит Европа Банке, а в качестве залога передали право требования долга с TUI.

Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров заявил «Известиям», что в некоторой степени денежные проблемы перевозчика действительно могли повлиять на техсостояние самолетов «Когалымавиа». «Несомненно, финансовое состояние компании может повлиять на оперативность обслуживания воздушных судов», — говорит Гусаров. Однако судить о техническом состоянии только по объему долгов и объему выручки неверно, добавляет он.