Сбербанку грозит административный штраф за незаконное распространение СМС-рекламы, следует из размещенного в конце прошлой недели сообщения на сайте Федеральной антимонопольной службы России.

Как поясняется, комиссия ФАС 20 октября признала распространение рекламы финансовых услуг Сбербанка «по сети подвижной радиотелефонной связи посредством СМС-сообщений» противоречащим требованиям закона о рекламе.

С заявлением в антимонопольный орган обратился гражданин, которому в августе этого года стала поступать реклама финансовых услуг Сбербанка, хотя до этого он обращался туда с требованием прекратить рекламные рассылки на его абонентский номер. Более того, ему пришли СМС-уведомление о регистрации претензии и письмо о ее принятии к исполнению. В возобновившейся рассылке Сбербанк предлагал адресату оформить вклад «Счастливый процент» через «Сбербанк Онлайн».

Из нормы части 1 статьи 18 федерального закона «О рекламе» следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем, напоминают в ФАС.

«По факту нарушения в отношении ПАО «Сбербанк России» как рекламораспространителя готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа», — говорится в сообщении ФАС.