Российские страховщики выступают за уравнивание страховых выплат в случае гибели пассажиров и членов экипажей самолетов, а также лиц, управляющих другими перевозящими граждан транспортными средствами, на отметке в 2 млн рублей, сообщили опрошенные РИА Новости представители отрасли. Также они высказались за распространение страхования на пассажиров, купивших билеты у иностранных перевозчиков, и на некоммерческие перевозки, такие как школьные автобусы.

Тема «стоимости жизни» в России вновь стала активно обсуждаться в связи с недавней катастрофой, которая стала крупнейшей за всю историю российской и советской авиации. Самолет A321 компании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября на Синайском полуострове. Погибли все находившиеся на борту: 217 пассажиров и семь членов экипажа.

Согласно действующему законодательству, пассажиры были застрахованы на сумму чуть более 2 млн рублей (в данном случае — в «Ингосстрахе»). При этом экипаж лайнера был застрахован в СК «Альянс» в рамках обязательного страхования жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна лишь на 100 тыс. рублей (сумма определена Воздушным кодексом РФ, статья 132).

«Эта авария должна многому нас научить. В частности, тому, что необходимо поменять норму, закрепленную в Воздушном кодексе, о минимальной планке обязательного страхования жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна», — заявил заместитель гендиректора, директор по корпоративному страхованию СК «Альянс» Сергей Худяков.

По словам первого зампреда правления «СОГАЗа» Николая Галушина, страховое сообщество считает возможным и целесообразным выравнивание страховых сумм в случае гибели пассажиров и лиц, управляющих транспортным средством, будь то экипаж воздушных судов, машинист поезда или водитель автобуса.

Как отметил другой эксперт рынка, владеющий информацией по данному вопросу, страховое сообщество надеется, что уже в осеннюю сессию Госдумы будут приняты поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам (ОСГОП), которые уравняют страховые суммы для пассажиров и членов экипажа транспортного средства на отметке в 2 млн рублей.

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил такие поправки к закону об ОСГОП и направил их в Минфин РФ еще весной текущего года, уточнили в НССО.

Галушин подчеркнул, что целесообразно вносить изменения именно в закон об ОСГОП (67-ФЗ), а не в Воздушный кодекс, чтобы поправки распространялись сразу на всех лиц, которые осуществляют управление транспортным средством или обслуживание пассажиров, а не только на воздушный транспорт.