Банк Москвы подвел итоги сезона-2015 по общественному городскому проекту «Велобайк», который реализует совместно со столичным департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с 2013 года. Как следует из релиза банка, за период с 24 апреля по 31 октября было совершено рекордное количество поездок — почти 900 тыс., что в восемь раз больше, чем в прошлом году.

В банке отметили, что в этом году зона проекта была значительно расширена и охватила 18,7% территории Москвы с населением 4 млн человек. «Росту популярности велопроката способствовали развитие инфраструктуры и создание велодорожек, — отмечается в релизе. — В настоящее время в Москве существует более 190 км велодорожек, из которых около 120 км расположено в природных и парковых зонах, а остальная часть — вдоль улично-дорожной сети». Система велопроката насчитывала 300 станций и 2,6 тыс. велосипедов.

Как и в прошлом году, основной велотрафик пришелся на центр города — внутри Садового и Бульварного кольца. А самые долгие поездки были зафиксированы в зонах отдыха и парках — 50 минут. Наиболее популярным «молодежным» местом стал студенческий городок при МГУ, где было совершено 50 тыс. поездок средней продолжительностью 13 минут.

Москвичи все чаще стали использовать велосипеды для повседневных поездок между работой, метро и домом, показывают данные банка. Согласно мониторингу загруженности сети, 41% участников проекта использовали велосипеды, чтобы доехать до места работы. Также «Велобайк» арендовали для прогулок — 60% пользователей, а поездки в будние и выходные дни совершали 48%.

В проекте «Велобайк» в этом году было зарегистрировано 190 тыс. человек, что на 125 тыс. больше прошлого года. Большинство — мужчины (60%), основной возраст пользователей — 26—45 лет.

Самый активный участник проекта «Велобайк» совершил в этом году 1 114 поездок, он поощрен бесплатным абонементом на следующий сезон.

Максимальное количество катаний пришлось на субботу, 26 сентября, — 9 721 поездка. В 2015 году пользователи московского велопроката проехали 3,782 млн км, что, как подсчитали в Банке Москвы, «эквивалентно пяти полетам до Луны и обратно».

Наиболее популярным тарифом остается прокат на сутки (85% от общего количества). В этом году 56% платежей за поездки были проведены через сайт velobike.ru и мобильное приложение «Московский паркинг», 36 тыс. человек использовали карту «Тройка». В банке подчеркивают, что тарифы городского велопроката не меняются уже два года.

1 ноября 2015 года общественный городской проект «Велобайк» закрыл сезон. Велосипеды начали вывозить на склад, а стойки и парковки останутся на своих местах, сообщили в банке.