В Сбербанке запущен большой пилотный проект по оптимизации производственной системы. Об этом журналистам сообщил старший вице-президент компании, член правления Денис Бугров.

За 8 недель работы проекта в целом очереди клиентов сократились в два раза, производительность труда повышена минимум на 50%. Ожидается, что благодаря внедрению новых технологий банк на 20% повысит продажи в 2009 году. Бугров отметил, что в течение года новыми технологиями будет охвачено 2 тыс. городских отделений и дополнительных офисов из 8,5 тыс. существующих.

Также действует Единый технологический центр в Южном порту в Москве, он обслуживает 13 столичных отделений. Цель его — повышение производительности труда сотрудников кредитной организации на 50% к 2014 году. Уже сейчас ясно, что этот план будет перевыполнен, заверил Бугров. В качестве позитивного результата деятельности центра топ-менеджер отметил увеличение скорости выдачи кредитов: средства могут быть предоставлены за два дня.

Бугров сообщил, что большим спросом у клиентов пользуется карта «Подари жизнь»: по прогнозам, в I квартале этого года у банка будет 60 тыс. заявок на ее получение. Принцип действия карты прост: 3 рубля с каждой тысячи переводится на благотворительность.

В первом полугодии 2009 года будет внедрена новая услуга — единый договор обслуживания. Клиент только один раз заключает договор с банком, а после этого может подключаться к различным услугам, идентифицировавшись с помощью удаленных каналов обслуживания (интернет-банк, банкомат и др.). Вполне возможным будет и дистанционное открытие депозита.

По данным Банки.ру и «Интерфакс-ЦЭА», нетто-активы ОАО «Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации» на 1 января 2009 года составляли 6,6 трлн рублей (1-е место по России). Кредитная организация — участник системы страхования вкладов.