Отечественные автопроизводители вслед за повышением ввозных пошлин на иномарки намерены подвигнуть Госдуму на принятие закона о запрете деятельности финансовых структур зарубежных компаний, выделяющих кредиты россиянам на покупку автомобилей собственного производства. Банки, открытые автопроизводителями и дающие кредиты на покупку именно их продукции, могут прекратить свое существование.

Подобный вид кредитных учреждений появился в России лишь в 2008 году, и пока их только семь. При этом почти половину машин этих марок россияне за год купили именно с помощью автобанков. Условия кредитования у автобанков почти одинаковые. Первоначальный взнос — 10—20% от стоимости автомобиля, деньги дают под 9% годовых в валюте и под 11% — в рублях, а максимальный срок кредитования 5—7 лет. При этом в автобанки ходить не надо — они, как правило, работают прямо в салонах. Российские же банки дают автокредиты без взносов и на больший срок, но ставки, как правило, 14% в валюте и почти 30% в рублях. Однако в целом, по мнению экспертов, автобанки все-таки не очень удобны, поскольку в основном они не имеют разветвленных сетей, момент погашения кредитов становится сложным.

Между тем сейчас большинство российских банков либо частично приостановили выдачу автокредитов, либо значительно повысили ставки и ужесточили требования к заемщикам. Таким образом, автобанки оказались чуть ли не монополистами. Поэтому ряд российских компаний собирается лоббировать фактический запрет на льготные программы автокредитования по иномаркам.