Связной Банк с момента своего создания допустил несколько ошибок, которые довели его до «предсмертного состояния», считает бывший вице-президент по маркетингу Тинькофф Банка Олег Анисимов.

«То, что происходит сейчас со Связным Банком, абсолютно логически вытекает из момента, когда он стартовал весной 2011 года. Банк предложил красивый и интересный для клиентов продукт (универсальная кредитно-дебетовая карта с высоким процентом на остаток, баллами «Связного клуба» и приличным интернет-банком), но допустил сразу несколько ошибок, которые довели его предсмертного состояния», — пишет в своем блоге бывший банкир.

По его мнению, первой ошибкой банка стали высокие первичные лимиты в размере 100 тыс. рублей, при этом банк знал мало о клиентах. «Логично сначала устанавливать скромный лимит, а, когда клиент зарекомендует себя своевременными платежами, поднимать его», — рассуждает Анисимов.

Вторая ошибка — низкие ставки по кредитам, от 24% годовых. «Для беззалогового продукта очень мало, учитывая, что невозвраты по таким кредитам есть всегда, и иногда они велики», — поясняет экс-банкир. Третья ошибка, пишет Олег Анисимов, — большой минимальный платеж по кредиту.

«В итоге нечестные люди не вернули долг по крупным лимитам, а на добропорядочных заемщиках банк зарабатывал недостаточно из-за значительного минимального платежа, — заключает эксперт. — Так благая идея построить финансовый бизнес на базе широкой сети и сильного бренда «Связной» оказалась всего лишь мечтой».