Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг ООО «Брансвик Рейл» (Brunswick Rail), специализирующегося на лизинге грузовых железнодорожных вагонов, на уровне «ССС-». Прогноз — «негативный».

Одновременно подтвержден рейтинг выпуска приоритетных необеспеченных облигаций компании объемом 600 млн долларов с купонной ставкой 6,5% и сроком погашения в 2017 году, выпущенных Brunswick Rail Finance Ltd., на уровне «ССС-». Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта «4», присвоенный этим облигациям, свидетельствует об ожиданиях «среднего» (30—50%, нижний сегмент диапазона) возмещения долга в случае дефолта, поясняют аналитики.

Подтверждение рейтингов отражает мнение S&P о том, что Brunswick Rail по-прежнему подвергается высокому риску, связанному с необходимостью после истечения срока действия разрешения на нарушение ковенанта досрочно погасить синдицированный кредит объемом 4 млрд рублей (около 63 млн долларов) с изначально установленным погашением в 2016 году. В конце июня 2015 года компания нарушила ковенант по банковскому кредиту, в соответствии с которым отношение «чистый долг / EBITDA» должно составлять 4,75 раза; разрешение на нарушение ковенанта было выдано синдикатом банков до конца октября 2015 года.

Денежных средств на балансовом счете компании (около 65 млн долларов в начале ноября 2015 года) достаточно для досрочного погашения кредита, однако в рейтинговом агентстве полагают, что погашение обусловит значительное давление на показатели ликвидности Brunswick Rail с учетом неблагоприятных и неопределенных условий на российском рынке грузовых перевозок и ослабления платежной дисциплины клиентов. Кроме того, если Brunswick Rail примет решение не погашать кредит добровольно, то вступит в действие положение о перекрестном дефолте в документации выпуска приоритетных необеспеченных облигаций объемом 600 млн долларов, в результате чего облигации необходимо будет погасить по требованию владельцев.

В S&P указывают, что, по имеющимся данным, руководство Brunswick Rail ведет с синдикатом банков переговоры об изменении условий кредита, однако также отмечают вероятность того, что компании, возможно, не удастся достичь соглашения о соответствующем разрешении на пересмотр применения ковенанта, и она будет вынуждена провести финансовую реструктуризацию (в качестве долгосрочного решения в отношении нарушения ковенанта) или допустить дефолт по обязательствам.

В рейтинговом агентстве также напоминают об изменении состава руководства Brunswick Rail в сентябре 2015 года, уточняя, что «изменения в руководстве произошли после проведения инициированного компанией внутреннего расследования, последовавшего за обвинениями в нарушении некоторых заявлений и гарантий по синдицированному банковскому кредиту, что могло стать основанием для требования о досрочном погашении кредита». «Насколько мы понимаем, этот вопрос также рассматривается на переговорах с синдикатом банков и, по нашему мнению, обусловливает дополнительную неопределенность относительно в целом непредсказуемых результатов переговоров», — говорится в релизе S&P.

«Негативный» прогноз по рейтингам Brunswick Rail отражает факт нарушения компанией финансового ковенанта и ее слабые показатели операционной деятельности, которые, по мнению агентства, вряд ли значительно повысятся в ближайшие два квартала. Компания ведет переговоры с кредиторами, однако существует риск того, что она может провести финансовую реструктуризацию или допустить дефолт по обязательствам, подытоживают в агентстве.

Там считают пересмотр прогноза по рейтингам Brunswick Rail на «стабильный» в ближайшее время маловероятным. Однако позитивное рейтинговое действие возможно в случае, если компания увеличит запас по ковенантам и согласует приемлемые условия с кредиторами.