«Ростелеком» создал игровой портал Games.rt.ru. Его презентация состоится во вторник, 24 ноября, сообщает РБК.

В числе партнеров проекта — дистрибьютор игр, цифрового контента, антивирусов и разработчик сайтов «Эназа», Mail.Ru Group, производитель компьютерных игр Alawar, разработчик многопользовательских онлайн-игр Destiny Development, разработчик игр Datcroft Games и электронная платежная система «Яндекс.Деньги». В частности, «Эназа» в ноябре 2014 года выиграла тендер «Ростелекома» стоимостью 14 млн рублей на разработку платформы, которая должна в том числе осуществлять «взаимодействие с другими пользователями и доступ к играм», говорилось в документации проекта. В качестве проектов-аналогов «Ростелеком» тогда называл американский цифровой сервис по продаже игр Steam, а также сервис, позволяющий пользователям играть онлайн, — Battle.net.

В данный момент сайт недоступен для пользователей — требуется ввести логин и пароль, однако при заходе на портал видно, что попадаешь в Rostelecom Game Zone. По словам директора по развитию бизнеса компании «Эназа» Вадиха Гиниатулина, игровой портал «Ростелекома» позволит издателям социальных, онлайн- и компьютерных игр размещать свои продукты на сайте games.rt.ru. При заходе на сайт пользователь портала будет видеть каталог партнерских игр. Загружая большинство игр, пользователь будет играть в них, не покидая платформу, то есть и пользователи, и трафик останутся на сайте самого «Ростелекома», и лишь некоторые онлайн-игры будут уводить игроков на сайты партнеров, объяснил представитель «Эназы». Таким образом, игровая платформа от «Ростелекома» — это возможность для партнеров получить дополнительный заработок и в меньшей степени — шанс увеличить собственную аудиторию и базу игроков.

Директором проекта Games.rt.ru станет Алексей Садонов, говорится в приглашении «Ростелекома» на презентацию. Садонов перешел в госкомпанию в начале 2014 года, а до этого момента занимался игровыми направлениями в Mail.Ru Group и «Рамблере».

В РБК указывают, что онлайн-платформу Steam, «вдохновившую» «Ростелеком», создала в 2003 году американская корпорация Valve, которая разрабатывает и издает компьютерные игры. На Steam представлено более 10 тыс. игр, в том числе собственные разработки Valve. Пользователь может как покупать, так и бесплатно скачивать игры. Количество активных учетных записей превышает 125 млн во всем мире. Сервис Steam доступен практически во всех странах, в том числе в России.

Games.rt.ru — это первая попытка в России создать подобный сервис, утверждает основатель и гендиректор компании Nival Сергей Орловский. Впрочем, один из собеседников РБК из игровой индустрии уверен: невозможно разработать игровую платформу уровня Steam за 14 млн рублей. Для полноценной конкуренции со Steam необходимо минимум 2 млн долларов (около 130 млн рублей), считает он. Эти средства необходимы на одну только разработку проекта, говорит собеседник РБК. Для поддержания проекта необходимы от трех до восьми специалистов (технические специалисты, служба поддержки, маркетологи).

По данным исследовательской компании Newzoo, рынок игр в России составит 1,3 млрд долларов по итогам 2015 года (в прошлом году — 1,1 млрд). По этому показателю Россия является шестым по масштабам рынком в Европе и занимает 12-е место в мире. К 2018 году российский рынок игр будет расти быстрее, чем более зрелые рынки, например в Северной Америке и Западной Европе, прогнозируют в Newzoo.