Доля жалоб в Банк России, связанных с применением коэффициента «бонус-малус», составила в III квартале 2015 года 62% всех обращений, касающихся ОСАГО. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная Центробанком. При этом во II квартале только 22% всех жалоб на ОСАГО касалось КБМ, то есть доля выросла в 2,8 раза.

При этом, согласно данным ЦБ, снизились доли жалоб на навязывание услуг при продаже ОСАГО (с 38% во II квартале до 17% в III квартале) и отсутствие бланков обязательной «автогражданки» (с 32% до 11% соответственно).

Как ранее сообщал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, РСА готовит реформу применения коэффициента «бонус-малус», в результате которой уже в январе 2016 года ожидается снижение числа жалоб на неправильное применение КБМ. В частности, 1 декабря союз собирается запустить сервис, позволяющий страхователю исправить КБМ автоматически, обратившись к любому страховщику, который произведет перерасчет коэффициента через базу РСА. Сейчас для исправления КБМ нужно проходить всю цепочку начиная от компании, которая неправильно применила коэффициент в первый раз.

В целом доля жалоб на ОСАГО за квартал сократилась на 7 процентных пунктов — с 84% до 77% от всех поступивших в Банк России жалоб на страховщиков. Доля обращений по каско выросла с 8% до 13% за квартал. Само число обращений регулятор не указывает.