Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендовал нижней палате парламента ко второму чтению законопроекта об индексации пенсий в 2016 году прописать обязательную вторую индексацию по итогам первого полугодия с учетом ситуации в экономике.

«Ко второму чтению у нас появились нормы по безусловному проведению так называемой второй индексации», — сказала журналистам глава комитета Ольга Баталина.

Ранее Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, которым предусмотрено увеличение пенсий с 1 февраля 2016 года на 4%. В нем предполагалось, что по итогам первого полугодия может быть веден второй этап индексации. Комитет рекомендовал к принятию поправку о том, что доиндексация обязательна. Ее размер и сроки будут определены отдельным законом.

«Мы не скрываем, что нашим целевым ориентиром второй индексации является доведение совокупного коэффициента индексации до требований действующего федерального закона, то есть до размера фактической инфляции за 2015 год. Но конкретный размер индексации будет зависеть от экономической ситуации по итогам первого полугодия», — добавила Баталина.

Депутат пояснила, что дополнительная индексация касается страховых пенсий, что означает увеличение стоимости пенсионного коэффициента. Также будут во второй раз увеличены социальная пенсия и размер фиксированной выплаты, которая является частью страховой пенсии.

Согласно законопроекту, при индексации выплат на 4% с 1 февраля средний размер страховой пенсии в РФ составит 12,6 тыс. рублей.

Также этот законопроект устанавливает, что работающим пенсионерам пенсия проиндексирована не будет. Ко второму чтению изменен подход к определению того, кто считается работающим пенсионером, а кто — нет, пояснила Баталина.

«В изначальном тексте предлагалось считать работающим того пенсионера, который по совокупности в течение года работал не менее шести месяцев. Ко второму чтению берется показатель на последнюю отчетную дату, которую дают данные персонифицированного учета Пенсионного фонда… Последняя отчетная дата, на которую мы можем иметь сведения о том, работает человек или не работает, по данным персонифицированного учета Пенсионного фонда, — это 30 сентября. Поэтому изначально для определения «работающий» или «неработающий» будут взяты данные на 30 сентября 2015 года», — пояснила депутат.

Если человек закончил работу позже 30 сентября, предусмотрена отдельная норма, пояснила она.

«В случае прекращения работы в период с 1 октября по 1 апреля 2016 года пенсионер вправе не позднее 1 июня 2016 года представить в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, заявление и документы, подтверждающие факт прекращения... работы или иной деятельности. То есть нужно принести трудовую книжку и заявление о том, что вы прекратили трудовые отношения, в свое отделение Пенсионного фонда», — сказала Баталина.