Кризис обнажил ряд проблем Банка Москвы, из-за чего кредитная организация решила внедрить новую бизнес-модель по работе с МСБ. О том, что меняется в политике банка при работе с МСБ и что станет стимулом для развития малого бизнеса, рассказал герой программы «Первые Лица» — директор департамента малого бизнеса Банка Москвы Максим Лукьянович.

«Мы комплексно подошли к тому, что необходимо внедрить новую модель бизнеса. Модель бизнеса, в которой мы ориентируемся не только на кредитование, не столько на кредитование, сколько на привлечение клиентов в банк. То есть это клиентский подход. В первую очередь мы «думаем» клиентами, а не продуктами. И кредитование, кредит — это всего лишь один из продуктов, который, может быть, нужен клиенту, может быть, нет», — заявил Лукьянович.

Он также отметил, что на данный момент только 15% клиентов МСБ обращаются в банки за кредитами — падение спроса у малых предпринимателей на заемные ресурсы связано с запретительными процентными ставками.

«Клиенты, которые трезво оценивают риски и свой бизнес, сами отказались от многих проектов. А многие их тех клиентов, которые хотели получить кредит, перестали подходить банкам», — указал банкир.

Впрочем, по мнению героя программы, объем просроченной задолженности по кредитам малому бизнесу, хотя достиг 12% к сентябрю 2015 года, небольшой.

О прогнозах Банка Москвы по кредитному портфелю МСБ, спецпредложениях для предпринимателей и многом другом можно узнать в программе «Первые Лица» на портале Банки.ру.