Комиссия ФАС России признала ПАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении на телеканалах рекламы «Прощай, роуминг» услуг доступа в Интернет 4G.

Как отмечается в сообщении ФАС, такое решение принято, поскольку информация, сообщаемая в рекламе, не соответствует действительности и вводит в заблуждение абонентов, пользующихся сотовой связью в роуминге.

«Так, в рамках ряда тарифных планов линейки «Все!» оператор отменяет плату за входящие звонки на территории РФ, а остальные услуги — СМС, исходящие звонки, Интернет — оказываются абонентам по базовым роуминговым тарифам. При этом в течение 5 секунд в ролике мелким, нечитаемым шрифтом указываются специальные условия предложения. Такой формат сообщения практически не позволяет потребителям воспринимать поясняющую рекламное заявление информацию, соответственно фактически потребители данную информацию не получали», — говорится в сообщении.

Кроме того, из представленного аудио- и видеоряда следует, что для абонентов компании «Билайн» с тарифом «Все!» отсутствует роуминг на территории РФ. Такое заявление буквально означает, что абоненты оператора не могут совершать и принимать звонки за пределами домашнего региона. На самом деле рекламное заявление не соответствует действительности, пришла к выводу комиссия ведомства.

«Конкуренты — участники рынка мобильной связи — соперничают зачастую в том, кто из них хитрее, «лучше» обманет потребителей, вместо того, чтобы попытаться предложить более высокое качество и более низкие цены», — прокомментировала решение комиссии в отношении оператора сотовой связи заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС.

По факту нарушения в отношении ПАО «ВымпелКом» как рекламодателя ненадлежащей рекламы готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении с целью определения штрафа.