Объединенное кредитное бюро объявило о запуске нового скоринга IV поколения, так называемого скоринга благонадежности.

Скоринг IV поколения представляет собой аналитический инструмент для оценки благонадежности заемщика по методологии бюро на основании данных из кредитной истории. Значение выдается в виде скорингового балла, который отражает вероятность дефолта заемщика через 12 месяцев с момента выдачи кредита.

Скоринг IV поколения предназначен для банков, МФО, других кредитных организаций, коллекторских агентств, телеком-операторов и страховых компаний. Скоринг позволит решить следующие задачи: увеличение разделяющей силы текущей модели кредитной организации при принятии кредитных решений; установление дополнительного уровня отсечения «плохих» заемщиков при рассмотрении кредитной заявки; сегментирование текущей клиентской базы для принятия решений в процедурах кросс-продаж и изменения кредитных лимитов; повышение эффективности сбора просроченной задолженности; экономия на процедурах андеррайтинга; принятие решений о продаже кредитных портфелей.

От скоринга III поколения новый сервис отличается своей актуальностью: при работе над сервисом анализировалась новая популяция 2014 года, а также некоторые данные 2015 года. Для построения скоринга IV поколения были разработаны новые переменные, а набор предсказательных переменных содержит только информацию из кредитной истории заемщика.

Модель нового скоринга эффективно дополняется еще одним аналитическим инструментом ОКБ для оценки благонадежности заемщика — индексом кредитной нагрузки (CII). Индекс отражает объем и характер закредитованности и ориентирован на оценку заемщиков, которые еще не вышли в просрочку, но являются рискованными в силу роста кредитных обязательств.

Скоринг бюро IV поколения позволяет добиться значительного увеличения эффективности работающих моделей принятия решений. Сервис построен на наиболее значимых показателях кредитной истории. При его расчете используются данные из 191 млн кредитных историй по 61 млн заемщиков, полученных бюро более чем от 500 банков. Доля информативных ответов (хит-рейт) при запросах в ОКБ составляет 96%, что гарантирует очень высокую степень качества скоринговой карты.

Стоимость запроса скоринга ниже стоимости запроса полноценного кредитного отчета. Использование одного скорингового значения позволяет избежать дополнительных затрат на парсинг и интерпретацию объемных кредитных отчетов.

«Платежная дисциплина заемщиков ухудшается, а кредитная нагрузка за последний год выросла в среднем на 3%. Банкам приходится быть предельно внимательными при работе с текущим кредитным портфелем. В этом смысле скоринг бюро IV поколения отвечает наиболее актуальным задачам кредитных организаций в текущих реалиях рынка, — говорит директор по развитию продуктов ОКБ Александр Ахломов. — Польза сервиса легко проверяется ретро-тестированием, его эффективность очевидна уже с первого месяца подключения. Кроме того, скоринг будет полезен как при использовании в рамках комплексных систем по управлению рисками банков, так и в качестве самостоятельной модели».

Модель регулярно совершенствуется и актуализируется. При разработке скоринга бюро IV поколения был использован лучший мировой опыт в построении аналогичных решений компании Experian.