Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала АО «МаксимаТелеком», являющееся оператором Wi-Fi в московском метро, нарушителем закона о рекламе, сообщила пресс-служба ФАС.

В частности, один из пользователей сообщил ведомству, что после подключения к сети Wi-Fi в московском метро он получил смс-рекламу без своего согласия на соответствующую рассылку.

По данным ФАС, сообщение было отправлено АО «МаксимаТелеком», заключившим с «Яндексом» договор на оказание рекламных услуг. При этом в соответствии с условиями пользования Wi-Fi фактом подключения к сети пользователь безоговорочно выражает предварительное согласие на получение рекламы.

В ходе рассмотрения дела ведомство установило, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования Wi-Fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом смс-рекламы, невозможно.

«Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО «МаксимаТелеком», что, безусловно, нарушает права потребителей», — прокомментировал начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.