Количество обращений из-за неудовлетворительного предоставления банками услуг увеличилось по сравнению с 2007 годом в 2,5 раза. Таковы данные управления Роспотребнадзора по Петербургу. В 2008 году поступило 79 таких обращений. Годом раньше было принято и рассмотрено всего 31 обращение.

Чаще всего петербуржцы жаловались на нарушения их прав при заключении кредитного договора, оформлении пластиковых карт, при оплате услуг через терминалы.

«Большая часть заявлений касалась нарушения прав потребителей при заключении кредитных договоров, — сообщается на сайте Роспотребнадзора Санкт-Петербурга. — Статистика показывает, что основными нарушениями со стороны кредитных организаций являются непредоставление потребителям необходимой и достоверной информации о кредите (график погашения, полная сумма кредита), взимание платы за ведение ссудного счета, установление комиссии за предоставление кредита и его обслуживание, установление штрафов за досрочное погашение задолженности по кредиту».

За выявленные нарушения в 2008 году 4 банка выплатили штраф на общую сумму 30,5 тыс. рублей. Некоторые банки избежали ответственности из-за того, что граждане обратились с проблемой слишком поздно — через 1,5, 2, а то и 3 года после заключения кредитного договора.