Группа Brunswick Rail, специализирующаяся на лизинге грузовых железнодорожных вагонов (компания Brunswick Rail Limited и ее дочерние организации), объявила в начале января о «стратегическом пересмотре структуры капитала» в свете продолжающегося ухудшения операционной среды из-за общей для всего рынка тенденции к снижению ставки аренды вагонов и эффекта девальвации рубля, вынудившей многих клиентов отказываться от контрактов в долларах. Об этом сообщается на сайте компании.

Финансовым консультантом в этом процессе выступит компания Houlihan Lokey (Europe) Limited. Предполагается, что пересмотр коснется баланса группы и не будет иметь каких-либо последствий для ее сотрудников, партнеров, клиентов, поставщиков или коммерческих кредиторов.

В сообщении Brunswick Rail отмечается, что с достигнутого в 2012 году пикового значения в 257 млн долларов ее показатель EBITDA снизился до 86 млн по итогам 12-месячного периода, завершившегося 30 сентября 2015 года, и, как ожидается, составит от 73 млн до 77 млн долларов за 2015 год.

В компании не рассчитывают на прекращение спада в отрасли в обозримом будущем из-за остаточного эффекта перепроизводства железнодорожных вагонов при недостаточных масштабах изъятия из обращения старых вагонов, а также из-за сокращения объемов железнодорожных перевозок на фоне экономического спада, следует из англоязычного сообщения компании для инвесторов.

Ввиду девальвации российской валюты и отказа клиентов от заключения соглашений в долларах доходы группы к концу 2017 года будут, как предполагается, более чем на 90% деноминированы в рублях. Результат сокращения поступлений в долларах — ухудшение возможностей компании по поддержанию текущей структуры капитала, в частности по поддержанию существенных объемов долларового долга.

Компания пытается сгладить эффект от указанных рыночных тенденций путем фокусирования на клиентах с хорошей платежной дисциплиной и кредитоспособностью, оптимизации парка для продолжения его 100-процентного использования, сокращения капитальных расходов, непроизводительных и прямых издержек. Однако в Brunswick Rail не исключают дальнейшего уменьшения объемов перевозок и арендных ставок.

По мнению руководства компании, в свете перечисленных факторов интересам всех акционеров будет отвечать приведение текущей структуры капитала в соответствие с фундаментальными устойчивыми изменениями операционной среды, в которой приходится вести деятельность группе, и ее бизнес-модели.

Кроме того, как сообщалось ранее, компания продолжает работать с кредиторами — участниками синдицированного займа для предупреждения нарушения своих обязательств. Компания приняла решение о необходимости рефинансирования долга, срок возврата которого наступает в июле 2016 года. Так, в декабре 2015 года было подписано соглашение о намерениях с компанией «Альфа-Лизинг» (Alfa-Leasing LLC) о предоставлении ООО «Брансвик Рейл» финансирования в размере до 4 млрд рублей в рамках двух сделок возвратного лизинга в отношении 3 398 и 2 700 вагонов соответственно.

Первое соглашение на сумму около 2,353 млрд рублей уже было подписано в конце декабря. Оно предусматривает, что до 17 января включительно «Брансвик Рейл» может продать «Альфа-Лизингу» и затем взять у него в финансовую аренду 3 398 ж/д вагонов, которые выступают залогом по синдицированному кредиту, следует из релиза группы Brunswick Rail.

Полученные от двух сделок возвратного лизинга средства, а также при необходимости собственные средства группа планирует направить на полное погашение имеющегося синдицированного кредита.

Срок лизинга указанных вагонов — до января 2018 года. В любой момент компания сможет досрочно выкупить их обратно по ценам, указанным в соглашении для каждого месяца срока лизинга.