Российская компания Krawlly и iBank Global совместно с венчурным фондом Deep Knowledge Ventures планирует в ближайшее время запустить биржу профилей, на которой банки смогут «поторговаться» за хороших клиентов. Как рассказал порталу Банки.ру CEO Krawlly Александр Неймарк, создаваемая биржа профилей будет предоставлять кредитным организациям различную информацию о действующих и потенциальных заемщиках, а последние смогут получать от банков наиболее выгодные предложения.

«Это новый продукт, который планируется к запуску. Уже есть крупная площадка, с которой мы потенциально можем взаимодействовать. Эта биржа сможет предоставить банкам сведения о потенциальных заемщиках, чтобы банк не сам искал данные, а получал из централизованного места. Плюс этого — оперативность и комфорт в получении сведений», — заявил Неймарк.

По его словам, основное отличие данного сервиса от существующих аналогов состоит в том, что физлица и банки участвуют в нем добровольно, каждая сторона стремится выставить и получить наиболее выгодное для себя предложение по финансовым продуктам. Кроме того, кредитные организации, получив доступ к площадке биржи, смогут интегрировать ее данные в свои скоринговые модели.

«Эта площадка — виртуальная база данных, виртуальный market place, к которому клиенты-банки смогут получить доступ и, соответственно, доступ к профилям потенциальных и действующих клиентов. Мы предлагаем возможность собирать информацию о банковских профилях клиентов с разрешения пользователя. Человек, пользуясь нашим сервисом, добровольно предоставляет сведения с целью получения более интересных предложений, максимально соответствующих его портрету, платежному и психологическому, — пояснил глава Krawlly. — Банки же со своей стороны смогут «поторговаться» за хорошего клиента, выставить ему наиболее выгодное предложение, причем с данным сервисом для клиентов различные услуги банков окажутся несколько дешевле, чем для клиентов «с улицы».

По словам Неймарка, создатели биржи профилей будут брать за доступ к данным площадки комиссию (вознаграждение) в размере всего 2%.

В настоящее время Krawlly решает, будет биржа запущена как самостоятельная площадка или в партнерстве с неким контрагентом.

«Мы начнем с B2C (business-to-customer, бизнес для потребителя. — Прим. ред.), а затем расширим возможности этой базы данных до B2B. Запуск биржи профилей планируется через несколько недель, сначала в РФ, а в дальнейшем — в Индии и Китае», — рассказал Александр Неймарк.