Компания «ТрансФин-М», выступающая одним из основных кредиторов Новокузнецкого вагоностроительного завода, выступает против его банкротства и поддерживает восстановление производства на предприятии, обосновывая позитивные ожидания прогнозами роста спроса на вагоны и последующего восстановления этого рынка. Об этом заявили в лизинговой компании в связи с назначенным на 15 января заседанием Арбитражного суда Кемеровской области по вопросу признания правомочности собрания кредиторов НКВЗ от 16 ноября 2015 года.

В «ТрансФин-М» напоминают, что в тот день собрание кредиторов большинством голосов высказалось за введение на заводе внешнего управления, но входящий в число кредиторов Сбербанк обратился в арбитраж для обжалования этого решения, это заявление и будет рассматриваться в пятницу.

«Лизинговая компания «ТрансФин-М» поддерживает восстановление производства на НКВЗ. Планы по возрождению завода основываются на прогнозе Минэкономразвития РФ, согласно которому спрос на грузовые вагоны вырастет на 18% уже в 2016-м, и за последующие два года рынок восстановится. Этому должны способствовать принятые правительством РФ комплексные меры поддержки выпуска инновационных вагонов, в частности программа субсидирования 90% ставки по лизингу при их покупке и льготная система тарификации», — отмечают в компании.

Там подчеркивают, что восстановление производства вагонов и перепрофилирование НКВЗ возможно в случае принятия решения о введении процедуры внешнего управления (с 19 мая 2015 года в отношении ОАО «НКВЗ» введена процедура наблюдения).

При этом «в случае введения конкурсного производства распродажа залогового имущества НКВЗ возместит не более 15—20% от размера долга завода», предупреждает генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

Ранее компания выступила с предложением о конвертации долга НКВЗ в капитал. «Мы предлагаем конвертировать долг завода через так называемую процедуру замещения активов в его акции и рассчитаться ими с кредиторами пропорционально имеющейся задолженности, — разъясняет Зотов. — Таким образом, кредиторы станут новыми собственниками НКВЗ, смогут контролировать выполнение антикризисного плана, а в будущем по их желанию продолжить осуществлять акционерный контроль восстановленного завода либо реализовать свои акции заинтересованным инвесторам, что по доходности будет существенно превышать сегодняшнюю скудную выручку от продажи имущества по частям».

«Восстановление производства отвечает интересам жителей региона, муниципального бюджета и государства в целом», — подчеркивает Зотов.

На «ТрансФин-М» приходится около 44% от общего числа голосов конкурсных кредиторов НКВЗ.