Российская компания Krawlly совместно с iBank Global представят рынку обновленный функционал персонального финансового помощника (ПФП), который сможет агрегировать данные из разных банков, производить категоризацию трат и давать персональные советы на основе big-data аналитики. Как рассказал порталу Банки.ру генеральный директор Krawlly Александр Неймарк, ПФП будет обладать искусственным интеллектом и предлагать банковским клиентам различные партнерские программы по инвестициям денежных средств.

«Это будет принципиально новое поколение персонального финансового помощника, решение создается полностью на базе технологий искусственного интеллекта, которые независимы от банков и не требуют интеграции для получения банковских данных. Такой помощник сам может получать сведения из банков, обрабатывать их и делать прогнозы на основе предыдущих трат пользователей. Кроме того, ПФП сравнивает профиль пользователя с другими аналогичными на основе поведенческих паттернов и определяет максимально выгодную стратегию инвестирования или совершения покупок, или накопления», — сказал Неймарк.

Krawlly уже несколько лет занимается агрегацией финансовых данных пользователей из различных банков. По данным компании, общее количество пользователей во всех ее мобильных приложениях составляет более 1 млн человек. Активные клиенты имеют сотни тысяч финансовых счетов, по которым Krawlly ежечасно предоставляет своим клиентам информацию.

«Мы исследовали европейские рынки в поисках идеального ПФП-решения на базе автоматического импорта банковских акканутов, исследовали ведущие мировые бенчмарки на эту тему и решили писать собственное решение с учетом передового опыта, — добавил глава Krawlly. — Наш партнер iBank Global передал нам все права на технологию, на базе которой написал ПФП-модуль. Мы доработаем код, интегрируем в него автоматический импорт данных из банков, допишем ряд передовых функций и добавим технологии машинного обучения и big-data аналитики».

Неймарк утверждает, что новое ПФП-решение появится на рынке в ближайшие два месяца и будет представлено в виде собственного мобильного приложения на базе AnyBalance.

Сервис также будет доступен как white label для банков-партнеров («белый» лейбл — концепция, предусматривающая производство продуктов или услуг одной компанией, используемых другой компанией под своим брендом. — Прим. ред.).

Кроме того, по словам Неймарка, сейчас компания рассматривает предложения от нескольких брокерских компаний по созданию партнерской программы формирования контекстных советов по инвестированию денежных средств пользователей.