Рост просроченной задолженности по розничным кредитам в 2015 году (плюс 27% за 11 месяцев 2015 года) потребовал от кредиторов повысить эффективность систем управления рисками, отмечают эксперты Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

В связи с этим банки прибегали к использованию скоринг бюро для более эффективного использования инструментов, позволяющих в кратчайшие сроки и без существенных затрат повысить качество принятия решений в розничном кредитовании. В том числе кредитные организации использовали и скоринг бюро НБКИ.

Так, на начало 2015 года скоринг бюро НБКИ использовали более 250 российских кредиторов (в основном крупные розничные банки). За 2015 год количество пользователей увеличилось на 152 организации, среди которых были как банки, так и микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды.

«Скоринг бюро НБКИ аккумулирует международный опыт и многолетнюю российскую специфику розничного кредитования, позволяя с максимально возможной точностью прогнозировать поведение заемщиков, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — К 2016 году скоринг бюро НБКИ стал индустриальным стандартом, позволяющим всем типам кредиторов сегментировать заемщиков на основе понятной и доказавшей свою эффективность аналитики».