Замедление китайской экономики, которое, по мнению многих аналитиков, привело к резкому снижению цен на нефть вплоть до уровней ниже 30 долларов за баррель, оказалось не столь значительным, чтобы удержать котировки на столь низком уровне, сообщает агентство Bloomberg.

Количество зафрахтованных танкеров на поставку нефти китайскими компаниями по итогам января превысило показатели 2011 года, невзирая на то, что экономика Китая, согласно текущим прогнозам, в 2016 году вырастет всего на 6,5%, что станет самым низким показателем с 1990 года.

Агентство отмечает, что рост спроса на нефть связан с ростом спроса на бензин на самом крупном автомобильном рынке мира, а также ростом спроса на побочные продукты нефтепереработки.

«Рост спроса на нефть в Китае идет вразрез с макроэкономическими показателями государства. Однако очень напоминает статистику периода бурного роста в Китае. Всегда, когда цены падают, Китай наращивает нефтяные резервы», — отмечает управляющий директор Petromatrix GmbH Оливье Джейкоб.