ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», крупнейший в России перевозчик пассажиров в сегменте пригородного сообщения, с 2016 года начнет закупки новых электропоездов в лизинг у Государственной Транспортной Лизинговой Компании. Об этом, как передал в конце прошлой недели портал Gudok.ru, сообщил на пресс-конференции в Москве гендиректор ЦППК Михаил Хромов.

Уточняется, что по этой схеме компания закупит 20 электропоездов «ЭП2Д» (электропоезд пригородный, 2-й тип, Демиховский. — Прим. Банки.ру) производства Демиховского машиностроительного завода (входит в «Трансмашхолдинг»), поставки начнутся во втором полугодии нынешнего года.

По словам генерального директора ЦППК, «кардинальная смена схемы закупки подвижного состава» произошла из-за того, что переговоры о финансировании инвестпрограммы перевозчика с помощью средств Российского фонда прямых инвестиций, входящего в структуру Внешэкономбанка, слишком затянулись. «С Российским фондом прямых инвестиций у нас продолжается работа и консультация. Учитывая все-таки ограниченность средств фонда и приоритетность проектов по финансированию из Фонда национального благосостояния, эта работа затянулась. Чтобы не останавливать программу по обновлению подвижного состава, будущую закупку будет осуществлять на деньги негосударственного пенсионного фонда «Будущее» Государственная Транспортная Лизинговая Компания, а мы, соответственно, будем брать у компании эти поезда в лизинг», — рассказал Михаил Хромов.

В долгосрочной перспективе (до 2028 года) ЦППК планирует приобрести 404 новых состава. В 2016 году на закупку 20 электричек «ЭП2Д» компания планирует потратить около 10 млрд рублей.