Только 14% россиян имеют опыт покупок в иностранных интернет-магазинах, свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований.

За последний год покупки в зарубежных интернет-магазинах совершали 14% опрошенных, в основном приобретая одежду и обувь (7%), а также технику и электронику (3%). Молодые люди в возрасте до 24 лет вдвое чаще сообщают об опыте подобных покупок (27%). В целом чем старше опрошенные, тем реже они обращаются в иностранные интернет-магазины (среди респондентов старше 60 лет такой опыт есть у 2%).

Россияне плохо разбираются в зарубежных интернет-магазинах: большинство (79%) затруднились вспомнить какие-либо их названия, а некоторые называли отечественные интернет-площадки, такие как «Ламода» (2%). Тем не менее самый известный интернет-магазин — AliExpress, его вспомнили 12% опрошенных. Еще 5% указали eBay. Также упоминались магазины Asos, Otto, Alibaba.

«Несмотря на экономический кризис и обесценивание рубля, в России наблюдается рост трансграничной интернет-торговли, а самые активные игроки российского рынка электронной коммерции сегодня —­ это компании из Поднебесной, и результаты проведенного НАФИ исследования это подтвердили», — отмечает руководитель исследовательских проектов НАФИ Сергей Антонян.

По его словам, на данный момент трансграничная торговля имеет одностороннюю направленность: если объем товаров, ввозимых из Китая в Россию, растет, то экспорт товаров из РФ за рубеж отсутствует. При этом, как показал опрос НАФИ, 24% респондентов верят, что крупный российский интернет-магазин, торгующий отечественными товарами, может пользоваться популярностью у жителей зарубежных стран.

Инициативный всероссийский репрезентативный опрос проведен в декабре 2015 года. Опрошено 1,6 тыс. жителей 132 населенных пунктов 46 регионов РФ. Статистическую погрешность НАФИ оценивает максимум в 3,4%.