Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда во вторник оставила в силе решение Центрального районного суда Новосибирска по иску местной жительницы к банку «Русский Стандарт» о компенсации морального вреда. Нижестоящий суд 23 ноября 2015 года частично удовлетворил требования истицы, в связи с чем банком была подана апелляционная жалоба, уточняется в сообщении на сайте Новосибирского областного суда.

Истица указала, что сама не являлась клиенткой банка — стороной договора была ее мать, которая была зарегистрирована по другому адресу и с ней не проживала. Несмотря на это, представители банка начиная с сентября 2014 года семь раз приходили к истице домой, требуя погашения задолженности. «Представители банка угрожали, грубо разговаривали, давили на родственные связи, требуя погашения долга матери, что причинило истице моральный вред. После посещения представителей банка она переживала, нервничала, претерпевала нравственные и физические страдания», — говорится в сообщении Новосибирского областного суда.

Суд апелляционной инстанции счел обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что действиями ответчика нарушались личные неимущественные права истицы, а именно неприкосновенность частной жизни, что причиняло ей моральные страдания, заключавшиеся в переживаниях и волнениях.

Решение суда первой инстанции, на основании которого в пользу истицы в счет компенсации морального вреда взыскано 30 тыс. рублей, оставлено в силе.

Дополнительные подробности истории приводит со ссылкой на документы суда первой инстанции РИА Новости. В частности, указано, что истица является инвалидом второй группы с сахарным диабетом и в том числе на фоне переживаний обращалась за медпомощью в связи с резким повышением уровня сахара в крови. Как отмечал суд со ссылкой на пострадавшую, работники банка угрожали ей, «что отрежут руку, намекали, что у истицы маленький ребенок, а они могут продать долг физическим лицам чеченской национальности».

Истица изначально требовала в суде 500 тыс. рублей компенсации. Из судебных документов, на которые ссылается РИА Новости, следует, что банк иск не признал и заявил о корректности поведения сотрудников, однако показания свидетелей и представленная в суде аудиозапись телефонного разговора опровергли это утверждение.