Страховщики должны предусмотреть в договорах о добровольном страховании условие о возврате уплаченной страховой премии в случае расторжения договора в течение пяти рабочих дней. Об этом говорится в указании Центробанка «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», которое 12 февраля было зарегистрировано в Минюсте.
В документе говорится, что страховщик вправе предусмотреть более длительный срок, чем срок, установленный данным указанием.
Страховщики обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам добровольного страхования в соответствие с требованиями указания в течение 90 дней с момента вступления документа в силу.
Данные правила будут распространяться на страхование жизни, страхование от несчастного случая, медицинское страхование, страхование транспортных средств, имущества граждан, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, гражданской ответственности перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
Комментарии
Схема проста: банк оформляет страховку, а в договоре прописывает, что страховая премия 10 рублей, а комиссия за присоединение к коллективному договору страхования 30 тыс. И комиссия не возвращается ни при каких обстоятельствах. И всё, охладились, решили расторгнуть договор страхования - да пожалуйста, забирайте свои 10 рублей.
Я уже давно и искренне фигею со страховщиков (уж извините за непарламентскую формулировку).
Их смелости (или безбашенности, не знаю) можно только поздавидовать...
Еще давно (задолго до того, как еще только начиналось обсуждение всей этой концепции "периода охлаждения") к страховщикам было всего ДВА основных и, если уж честно, абсолютно справедливых посыла:
1) Прекратить навязывание продуктов (первых или дополнительных, страховых или нестраховых)
2) Прекратить практику, при которой страховая премия по расторгаемым договорам либо не возвращается вообще, либо возвращается в издевательских размерах (типа прошло два дня от годового полиса - удерживается 60% от страховой премии при расторжении).
В тот момент, если кто и говорил про cooling off period, то исключительно для "лайфа", но никак не для имущественных видов.
И что сказали уважаемые страховщики?
"Хаха, лол, пеши исчо, гы..."
И продолжилась повсеместная практика ОСАГО с "Фортуной", прикормленных техосмотров и иже с ними.
Ровно в ответ на это регулятор, почувствовав себя малость обиженным, сказал "Не понял..." и начал быстро проталкивать "охлаждение" повсеместно на все виды, которое теперь успешно протолкнулось и стало явью.
И что следующий шаг будет в виде распространения правил "периода охлаждения" на все комиссии и платежи, связанные с приобретением страхового покрытия? И вновь, здравствуй, суд, здравствуй, потребительский штраф, здравствуй, неустойка и судебные расходы. И услышится сразу же протяжный вопль со стороны страхового сообщества "Ааааааааа, опять суды несправедливо меня высекли, я ж хотел как лучше..."
Как правильно тут кто-то заметил недавно (кажется, NMichel), "отрасль сгубила собственная жадность"...