Мерседес-Бенц Банк Рус подключился к системе «Национальный хантер». Принцип работы сервиса основывается на передаче входящих кредитных заявок в Объединенное кредитное бюро (ОКБ), где заявления сравниваются с историческими данными, загруженными другими участниками сервиса. В результате анализа информации на платформе Hunter выявляются несоответствия в данных, предоставленных заявителем, или совпадения с данными заявок, которые другие участники сервиса отметили как подозрительные.

Сервис «Национальный хантер» позволяет кредитным организациям автоматизировать процессы рассмотрения заявок и значительно оптимизировать свои расходы на операционную деятельность, что является крайне актуальным в текущей ситуации.

«Применение сервиса «Национальный хантер» позволит нам при увеличении доли автоматического одобрения поддерживать качество портфеля на прежнем уровне, обеспечивая эффективность выявления недобросовестных заемщиков на этапе рассмотрения заявки», — говорит председатель правления Мерседес-Бенц Банка Рус Лидия Зотова.

«В периоды экономической нестабильности активность мошенников всегда возрастает. По данным ОКБ, за прошлый год количество подозрительных заявлений на кредиты увеличилось на 50% при сокращении на 30% общего количества заявок в системе, что свидетельствует об общем ухудшении качества заемщиков. В текущей ситуации банкам, кредитующим открытый рынок, нужно как можно тщательней подходить к проверке заемщиков, — говорит заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. — Результаты работы других участников системы, специализирующихся на автокредитовании, показывают, что до 70% всех совпадений с данными заявок, ранее отмеченных как подозрительные, приходится на данные банков из этого же сегмента, из чего можно сделать вывод, что большинство организованных групп мошенников имеет узкую специализацию. Большое количество участников сервиса и широкое региональное покрытие позволяют добиться максимального эффекта в противодействии мошенничеству на межбанковском уровне».