Альфа-Банк предложил компаниям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям «Интернет-эквайринг Лайт» — сервис для приема платежей в Интернете по картам Visa и MasterCard через направление покупателю платежной ссылки по e-mail. Как следует из сообщения Альфа-Банка, такой способ приема оплаты не потребует технических доработок сайта и дополнительных расходов и может быть использован даже при отсутствии веб-страницы, например если заказы на товары и услуги принимаются через группу в социальной сети или по телефону.

«Клиент заказывает товар или услугу на сайте или в кол-центре, выбирает оплату банковской картой и указывает свой e-mail. В «Личном кабинете» компания выставляет ему счет, и на e-mail клиента автоматически направляется письмо со ссылкой на оплату банковской картой. По ссылке клиент переходит на платежную страницу. После оплаты клиент видит, что трансакция прошла успешно, а компания получает уведомление в «Личном кабинете» сервиса «Интернет-эквайринг Лайт», — описывает алгоритм операции Альфа-Банк.

Безопасность платежей обеспечивают технологии и сервисы 3D Secure, Verified by Visa и MasterCard SecureCode, уточняется в релизе.

С марта 2016 года услуга «Интернет-эквайринг Лайт» будет представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Самаре, а после завершения полугодового пилотного периода — в других городах, где банк работает с малым бизнесом. Потенциальными пользователями сервиса банк видит начинающих предпринимателей, небольшие компании в сфере IT, услуг и розничной торговли.

В банке отмечают, что «Интернет-эквайринг Лайт» выгоднее стандартного интернет-эквайринга для небольших торгово-сервисных предприятий не только за счет экономии на технических доработках при подключении, но и за счет более низких единовременных и обязательных платежей. Абонентская плата отсутствует, размер комиссии составит 2,75% от суммы операции (не менее 5 рублей). «Это ниже средних тарифов компаний — платежных агрегаторов, предоставляющих похожие услуги», — подчеркивают в банке.

По данным Data Insight, на которые ссылается кредитная организация, в 2015 году в Рунете было сделано 160 млн заказов на общую сумму 650 млрд рублей; зарегистрировано более 450 тыс. интернет-магазинов, из которых доля маленьких магазинов с количеством заказов 15 и меньше составила 97,4%.