Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовит перечень мер для расширения практики использования европротокола для оформления некрупных ДТП без вызова полиции.

«Что касается задач по распространению практики европротокола в РФ, хочу напомнить, что, согласно правилам, две стороны — потерпевший и нарушитель — должны согласиться в обстоятельствах ДТП с оформлением по европротоколу», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс в ходе заседания президиума Госсовета РФ по вопросам транспортной безопасности в понедельник в Ярославле.

По его словам, страховщики, например, считают выходом из такой ситуации возможность для спорящих доезжать до ближайшего пункта ДПС для оформления происшествия. Полностью проблема европротокола может быть решена, когда системой ГЛОНАСС будет оснащен каждый автомобиль, сказал он. «В настоящее время действует группа по созданию специальных стандартов для распространения практики внедрения безлимитного европротокола», — добавил Юргенс.

Он уточнил, что РСА уже провел серьезную работу по расширению применения европротокола, которая дала результаты. Так, в январе 2016 года число водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола, выросло по сравнению с 2015 годом и составило 28% (в 2015 году доля обращений по европротоколу составляла 18%). При этом в 2015 году чаще всего европротокол оформляли в июле и августе (18,5% и 22,3% соответственно).

Показатель доли урегулирований по европротоколу в Москве, который традиционно был ниже общероссийского и составлял 5—6%, в июле — августе 2015 года вырос до 14% и 19% соответственно. Гораздо чаще стали пользоваться этой процедурой и в регионах.

«Европротокол начали активнее применять из-за введения штрафов за неоставление места ДТП при незначительных авариях, — считает президент Юргенс. — Однако сказались и другие факторы, в частности проведенная РСА информационно-разъяснительная кампания по популяризации европротокола. Мы старались донести, что 80% всех ДТП покрываются его лимитом — то есть до 50 тысяч рублей — и что не нужно из-за помятого бампера или царапины на крыле собирать огромные пробки».

«Опасения автомобилистов относительно европротокола постепенно развеиваются, — говорит Юргенс. — И неудивительно, ведь это простая, удобная, повсеместно в Европе используемая процедура. Поэтому число ДТП, оформленных по европротоколу, будет продолжать расти».