25 марта со стапелей завода «Красное Сормово» на воду спущен танкер класса «река-море», строительство которого было профинансировано Государственной Транспортной Лизинговой Компанией. После прохождения судовых испытаний судно серии RST27 будет передано лизингополучателю — компании «БФ Танкер». Суда серии RST27 имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 722 тонны дедвейт в реке при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс), подчеркивается в сообщении ГТЛК.

Договор лизинга, в рамках которого состоится передача, был подписан ООО «БФ Танкер», заводом «Красное Сормово» и ПАО «ГТЛК» 23 сентября в рамках выставки «Нева-2015». Документ предусматривает финансирование строительства на заводе «Красное Сормово» двух танкеров проекта RST27. В соответствии с соглашением танкеры будут поставлены заказчику в первой половине 2016 года. Аванс лизингополучателя — нулевой, срок лизинга — 14 лет. Документом также устанавливается сезонный график платежей с учетом периода навигации и возможность досрочного выкупа предмета лизинга по истечении 84 месяцев.

ГТЛК уже имеет опыт сотрудничества с компанией «БФ Танкер»: в рамках заключенного в 2014 году контракта лизингополучателю поставлены три танкера проекта RST54. В соответствии с соглашением, подписанным на выставке «Нева-2015», заказчик получит еще семь судов.

«Реализация проекта строительства танкеров класса «река-море» осуществляется в соответствии с утвержденной правительством РФ госпрограммой развития гражданского судостроения на 2013—2030 годы. Отдельно хочется подчеркнуть, что создание современного флота в России в последние годы стало более активным во многом благодаря государственной поддержке в сфере судоходства и судостроения. Постановлением правительства РФ № 383 предусмотрено предоставление российским транспортным компаниям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по лизинговым платежам при приобретении судов, построенных на российских верфях», — заявил в ходе торжественной церемонии спуска на воду танкера первый заместитель генерального директора ГТЛК Антон Борисевич.

Представитель руководства лизинговой компании также отметил, что реализация проекта строительства танкеров класса «река-море» направлена на обновление и расширение отечественного флота, способствует развитию российской судостроительной промышленности и стимулирует процесс импортозамещения, что благоприятным образом сказывается на развитии транспортного комплекса России и ее экономики в целом.

За последние четыре года ГТЛК профинансировала строительство более чем 20 судов. В их числе сухогрузы, нефтеналивные танкеры, грузопассажирские паромы. «На сегодняшний день ГТЛК — лидер в сегменте лизинга водного транспорта, занимающий порядка 40% рынка», — подчеркивается в релизе.