Эксперты Общероссийского народного фронта в Ненецком автономном округе рассматривают в качестве подозрительных закупки транспортных средств Ненецкой лизинговой компанией на конкурсной основе. Торги по покупке пяти автомобилей люкс-класса и двух самолетов Ан-2 на общую сумму около 200 млн рублей были объявлены еще в декабре 2015 года, закупки были осуществлены у единственного поставщика, уточняется в сообщении ОНФ.

«Цены сегмента автомобилей премиум-класса, заявленного в торгах, не отличаются от дилерских. Закупка трех внедорожников Toyota Land Cruiser 200 в люксовой комплектации прямо противоречит курсу оптимизации расходов», — отметили активисты ОНФ. Они также указали, что такие автомобили, как Chevrolet Tahoe и Mercedes Е-класса, в Арктическом регионе не обслуживаются и проходят техническое обеспечение в специализированных сервисах официального дилера, для чего необходимо отогнать машину в соседний регион по зимнику или в летний период по бездорожью.

Учредителем Ненецкой лизинговой компании является управление государственного имущества администрации округа, напоминают в ОНФ. Дорогостоящие автомобили и самолеты, которые закупаются за счет бюджета региона, предполагается передать в пользование неизвестным компаниям Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска и других регионов России, говорится в сообщении.

При этом Ненецкая лизинговая компания является убыточной, отмечают активисты ОНФ. Прошлый год предприятие завершило с убытком в 28 млн рублей. В этом году руководство компании запланировало увеличение расходов на оплату труда сотрудников на 25% и запросило бюджетные средства у администрации региона.

«Мы должны обратить внимание всех учреждений с долей участия государства на оптимизацию закупок предметов роскоши и автомобилей премиум-класса. Это уже не первый случай в округе, когда подобного класса автомобили закупались предприятиями, которые частично финансируются государством. Даже если эти машины приобретались в лизинг, то стоит выяснить, для каких целей и каким компаниям они будут переданы. К сожалению, в технической документации не указан лизингополучатель. Если выявится факт, что (транспортные средства) будут отданы в бюджетные структуры региона, то необходимо будет принимать более серьезные меры», — комментирует член регионального штаба ОНФ Максим Кузнецов.