Сервис «Яндекс.Касса» (платежное решение «Яндекс.Денег» для интернет-магазинов) научился адаптировать процесс онлайн-оплаты под конкретного пользователя. Теперь при оформлении покупателем заказа в интернет-магазине ему будут предлагаться наиболее удобные способы оплаты, сообщают разработчики.

Новая технология позволяет предложить клиенту прежде всего три самых удобных для него средства платежа. Для этого «Яндекс.Касса» анализирует множество параметров: какими способами человек платил раньше, не превышает ли сумма заказа разовые лимиты доступных методов оплаты, как чаще всего люди расплачиваются в конкретном магазине. Кроме того, на основании оферты «Касса» запомнит часть платежных данных и подскажет их при новом заказе — человеку останется лишь подтвердить перевод денег паролями. «Таким образом, время на оплату сократится до минимума», — отмечается в сообщении.

Особо подчеркивается, что «Яндекс.Касса» не передает интернет-магазинам платежные данные пользователя, они хранятся внутри ее защищенного контура, сертифицированного по стандартам безопасности международных платежных систем и ЦБ РФ. «Каждый платеж, который проводит «Касса», надежно защищен одноразовыми кодами и криптографическими алгоритмами», — говорится в релизе.

Технология «Умный платеж» прошла тестирование в 50 интернет-магазинах. Оно показало, что пользователи охотнее покупают на сайтах, где есть ранжирование способов оплаты: конверсия платежей у большинства площадок, участвовавших в тестировании, увеличивалась на 4—5%, а у некоторых — на 10%, указывают разработчики.

Уточняется, что с новой технологией «Яндекс.Кассы» интернет-магазины смогут предложить клиентам оплату с банковских карт, из электронных кошельков, с помощью интернет-банков Сбербанка, Альфа-Банка и Промсвязьбанка, наличными в терминалах, со счетов мобильных номеров, через платформу MasterPass и другие способы оплаты. Технология «Умный платеж» доступна всем площадкам, которые работают с «Яндекс.Кассой», а их более 75 тыс. Подключить «Умный платеж» можно на сайте kassa.yandex.ru, а также через СМС- и SaaS-сервисы, для которых технология уже доступна («1С-Битрикс», InSales, OpenCart, SimplaCMS и другие). В будущем «Касса» расширит их список.