Центральный банк РФ провел в III квартале 2008 года анкетирование кредитных организаций по вопросам применения современных технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Как сообщил в пятницу департамент внешних и общественных связей ЦБ РФ, исследование проводилось в соответствии с принятой правительством и ЦБ РФ «Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года».

В анкетировании участвовали 1 090 кредитных организаций из 77 регионов России. Исходя из результатов анкетирования, практическое применение нашли около 20 вариантов организации дистанционного банковского обслуживания. Абсолютное большинство кредитных организаций — 1 042, или 95,6% от принявших участие в анкетировании, — используют те или иные технологии электронного банкинга. Не осуществляют ДБО 48 (4,4%) кредитных организаций.

Наибольшее распространение получило обслуживание с использованием систем «банк-клиент» — его осуществляют 1 023 кредитные организации (94%); с использованием систем денежных переводов без открытия банковского счета — 713 банков (65%); с применением программно-технических устройств, предназначенных для осуществления операций с использованием платежных карт, — 632 банка (58%).

Подавляющее большинство кредитных организаций применяют технологии электронного банкинга широкого спектра. В 743 организациях (77,4%) в эксплуатации находятся от 2 до 5, а в 71 организации (6,5%) — от 6 до 10 разновидностей систем ДБО.