В январе — феврале 2016 года количество проданных в кредит автомашин составило 56 тыс. единиц, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2015 года (27,9 тыс.). При этом сумма выданных в первые два месяца 2016 года автокредитов составила 34,7 млрд рублей, что оказалось в 2,1 раза больше, чем сумма выдач на покупку авто в январе — феврале 2015 года (16,7 млрд). Таковы данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Кроме того, сопоставление данных о продажах автомобилей, предоставленных аналитическим агентством «Автостат», и количества выданных автокредитов также указывает на значительное увеличение доли «кредитных» автомобилей в общем массиве автомобильных продаж. Так, в первые два месяца 2016 года доля автомобилей, проданных в кредит, составила 33,2%, увеличившись в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (16%).

При этом средний срок автокредитов, выданных в феврале 2016 года, увеличился на 1,1 месяца по сравнению с февралем прошлого года (49,6 месяца против 48,5). В свою очередь средний размер выданного автокредита в феврале текущего года составил 618,5 тыс. рублей (в феврале 2015-го — 581 тыс.), фактически выйдя на уровень 2014 года.

В соответствии с рассчитываемым НБКИ коэффициентом просроченной задолженности (КП), уровень просроченной задолженности по автокредитам за период с февраля 2015 года по февраль 2016-го вырос на 1,9 процентного пункта (с 6,5% до 8,4%). Вместе с тем в феврале текущего года КП по автокредитам снизился до уровня ноября 2015-го.

«Существенный спад в автокредитовании в 2015 году был в дальнейшем частично компенсирован за счет введения программы государственной поддержки, предполагающей субсидирование процентной ставки по кредиту, — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Если в первые два месяца 2015 года количество новых автомобилей, купленных в кредит, едва доходило до 20% от общего числа проданных авто, то после старта программы их доля начала стремительно расти. В результате, несмотря на ухудшение покупательной способности населения и более внимательный отбор заемщиков со стороны банков, доля кредитных автомобилей в структуре авторынка по итогам 2015 года выросла по сравнению с предыдущим годом (37,1% против 35,2%)».

По его словам, продление программы в 2016 году с увеличением ценового барьера для автомобилей, участвующих в ней, до 1,15 млн рублей продолжит оказывать поддержку сегменту автокредитов. Вместе с тем дальнейшее развитие ситуации в розничном кредитовании, включая и автокредитование, в большей степени зависит от динамики реальных доходов населения.