Объем нового бизнеса Государственной Транспортной Лизинговой Компании по итогам 2015 года составил 47,7 млрд рублей, увеличившись за 12 месяцев более чем в три раза. Об этом сообщили в ГТЛК, подчеркнув, что рост бизнеса компании происходит на фоне общего падения показателя на рынке: по данным исследования рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), в чьем рэнкинге по объему нового бизнеса ГТЛК поднялась с 11-го на четвертое место, объем нового бизнеса на российском рынке лизинга за год сократился примерно на четверть.

Как пояснили в компании, рост объема нового бизнеса во многом обусловлен реализацией сделок по поставкам магистральных воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот», а также активной работой ГТЛК с российскими региональными авиаперевозчиками: в конце 2015 года лизингополучателям были переданы первые пять самолетов Sukhoi Superjet 100 в рамках исполнения контрактов, подписанных в августе на авиасалоне «МАКС-2015».

«Значительный вклад в рост объема нового бизнеса внесла работа ГТЛК в сегменте водного транспорта, — добавляют в компании. — В 2015 году были реализованы сделки лизинга на три танкера класса «река-море», один корабль спущен на воду и будет передан заказчику в 2016 году. В сентябре 2015 года на выставке «Нева-2015» был заключен крупнейший в лизинговой отрасли контракт на строительство семи танкеров класса «река-море». На сегодняшний день ГТЛК — лидер в сегменте лизинга водного транспорта, занимающий порядка 40% рынка».

Объем лизингового портфеля ГТЛК на 1 января 2016-го достиг 216,6 млрд рублей, увеличившись за год на 60 млрд.

Со ссылкой на исследование RAEX компания также сообщает, что признана лидером рынка оперативного лизинга России по итогам 2015 года. Объем нового бизнеса ГТЛК по оперативному лизингу в прошлом году составил 37,7 млрд рублей при общем объеме российского рынка оперлизинга в 55,2 млрд. На долю сделок оперативного лизинга приходится порядка трех четвертей всех сделок компании в 2015 году.

«Арендные сделки ГТЛК привели к рекордному объему оперлизинга в авиасегменте», — цитирует компания исследование RAEX. В частности, ГТЛК является крупнейшим оператором оперативного лизинга российских самолетов SSJ 100.

В числе ключевых преимуществ иностранных лизинговых компаний перед российскими — «опыт и компетенции в оперлизинге авиасудов: по оценкам, не менее 80—90% своего парка иностранцы сдают в оперативную аренду, в то время как у российских лизинговых компаний доля оперлизинга в объеме нового бизнеса с авиатехникой редко превышала 10%. Однако в 2015 году за счет крупных сделок ГТЛК доля оперлизинга в объеме нового бизнеса в авиасегменте выросла до 31%. Распространение государственных субсидий на оперлизинг российских самолетов может положительно отразиться на наращивании лизинговыми компаниями компетенций в аренде самолетов в ближайшие годы», говорится в исследовании рейтингового агентства.

Оперативный лизинг является более привлекательным для авиакомпаний, чем финансовый, так как не требует значительного первоначального взноса, а краткосрочный договор позволяет более гибко управлять парком в текущих экономических условиях, отмечают в ГТЛК. Кроме того, при аренде воздушных судов лизингополучатель не подвержен финансовым рискам, связанным с неопределенной остаточной стоимостью новой модели самолета.