Автовладельцы, которых страховщик отправит на ремонт на станцию техобслуживания в качестве выплаты по ОСАГО, не будет доплачивать за износ запасных частей. Такие изменения в законодательство об ОСАГО предлагает внести Российский союз автостраховщиков, сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

«Если же выплата будет произведена деньгами — из нее, как и раньше, будет вычитаться износ деталей», — уточнил он. Как ранее говорил порталу Банки.ру Уфимцев, для учета износа тариф ОСАГО может быть повышен.

РСА направил 14 апреля в Центробанк, Минфин и Госдуму предложения по поправкам в закон об ОСАГО, которые устанавливают приоритет выплаты в натуральной форме (то есть ремонта машины) над денежным возмещением. Согласно поправкам, выбор способа возмещения становится правом страховщика (по нынешним правилам, напомним, способ возмещения выбирает потерпевший). Как объяснили в союзе, поправки призваны бороться с недобросовестными автоюристами, которые сделали своим бизнесом взыскание со страховщиков больших сумм в судах, из-за чего убыточность ОСАГО в отдельных регионах достигает 130—170%. «Добросовестному потребителю важно отремонтировать автомобиль, это он и получит», — говорили в союзе.

Натуральное возмещение по ОСАГО пока выбирают, по экспертным оценкам, не более 1% автовладельцев. Такая форма непопулярна в том числе из-за того, что в отличие от каско в тарифе ОСАГО не учтен износ, за который приходится доплачивать при ремонте на станции. По закону доплата за износ, то есть замену старой детали новой, может составлять не более 50% стоимости запчасти.

При этом в ходе эксперимента в Краснодаре, который провела крупная страховая компания, даже без доплаты за износ натуральное возмещение выбрали около 5% водителей, рассказала замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина. «Думаю, там дело в каких-то деталях, может быть, страховщик предлагал такую станцию, которая имеет не очень хорошую репутацию в регионе», — сказала она.