Некоторые банки в РФ, ссылаясь на финансовый кризис, злоупотребляют своим положением, поднимая в одностороннем порядке кредитные ставки и ограничивая заемщиков в правах, сообщает во вторник пресс-служба Роспотребнадзора.

«Анализ правоприменительной практики Роспотребнадзора показывает, что кредитные организации системно злоупотребляют своим положением заведомо экономически более сильного участника потребительского рынка, что чаще всего выражается во включении в договоры условий, ущемляющих законные интересы граждан и ограничивающих их права как потребителей», — говорится в сообщении.

Ведомство отмечает, что в настоящее время это выражается в одностороннем поднятии кредитных ставок, в отзыве кредитов по причине финансового кризиса, в запрещении клиентам распоряжаться их собственными деньгами на банковских счетах, в активной подмене кредитных договоров отношениями «по кредитным картам», а также в «продажах» своих «проблемных» заемщиков коллекторским агентствам.

«Банки используют наработанные приемы зарубежных коллег, показавшие свою исключительную эффективность по относительно «честному» (то есть без уголовно наказуемых деяний) зарабатыванию сверхприбылей, — приемы, как правило, давно осужденные международным сообществом как недопустимые в цивилизованном рынке», — заявляется в пресс-релизе.

Примером недобросовестного поведения на рынке потребительского кредитования Роспотребнадзор называет деятельность ОАО «Урса Банк» (Новосибирск). «Деятельность банка на рынке потребительского кредитования не раз привлекала к себе внимание территориальных органов Роспотребнадзора в различных регионах РФ. При этом в ходе неоднократных судебных разбирательств, происходивших по инициативе указанного банка в арбитражных судах всех уровней, Роспотребнадзор регулярно отстаивал свою позицию о том, что данная кредитная организация грубо нарушает права потребителей, включая в кредитные договоры заведомо незаконные условия», — говорится в сообщении ведомства.

Комментарий Урса Банка РИА Новости пока получить не удалось.

Роспотребнадзор подчеркивает, что в условиях непростой финансовой ситуации в РФ банкам и заемщикам необходимо наладить конструктивный диалог, и требует от банков безукоснительного соблюдения закона «О защите прав потребителей».