Услуги роуминга принесли МТС в 2015 году только 6,9% от ее общих доходов, эта доля сократилась за год на 1,4 процентного пункта, следует из отчета оператора. Исходя из выручки МТС за 2015 год в 431,2 млрд рублей доходы оператора от его путешествующих абонентов (учитываются доходы как от международного, так и от внутрисетевого и внутрироссийского роуминга) составили 29,9 млрд. Это почти на 13% меньше, чем годом ранее (8,3% от 410,8 млрд рублей — около 34,1 млрд).

Из отчетности МТС следует, что самая высокая доля роуминговых доходов в выручке МТС была в 2008 году — 10,3%, а пик доходов в абсолютном выражении пришелся на 2013 год (около 34,3 млрд). Падение доли роуминга в доходах группы самое большое с кризисного 2009 года — тогда этот показатель сократился на 2,4 п. п.

Доля роуминга в общей выручке размывается из-за роста доходов оператора от дополнительных услуг (VAS-услуг), включающих передачу данных, сообщений и контент-сервисы, говорится в отчетности.

Доходы МТС от международного роуминга падают, подтверждает представитель оператора Дмитрий Солодовников и объясняет это снижением туристического потока на фоне общей экономической ситуации, а также снижением тарифов оператора на роуминг в странах, популярных у туристов. Экономическими причинами объяснялось и резкое падение доходов МТС от роуминга в 2009 году. Как изменились доходы оператора от внутрироссийского роуминга, Солодовников не говорит.

Ранее МТС сообщали, что количество пользователей международного роуминга в новогодние праздники 2015–2016 годов сократилось год к году на 20%, пользование мобильным Интернетом выросло на 35%, а количество звонков и отправленных СМС сократилось на 29% и 24% соответственно. Пользователи все чаще используют мобильный Интернет как основной канал общения, объяснял Солодовников.

Количество пользователей международного роуминга в 2015 году упало на 18–25%, а внутреннего выросло на 22–27%, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Но рост доходов МТС от внутреннего роуминга пока вряд ли компенсирует падение зарубежной роуминговой выручки, замечает он. В поездках по России абоненты все чаще используют пакетные тарифы, цена минуты в которых не меняется при переезде из региона в регион, кроме того, МТС предлагает абонентам достаточно демократичные цены на роуминговые услуги внутри страны, объясняет Кусков. На снижение доходов МТС от международного роуминга повлияла и ценовая политика оператора — МТС неоднократно повышали цены на свои роуминговые опции для зарубежных поездок, что привело к тому, что часть абонентов отказалась от этой услуги, предполагает он.