Автолизинговая компания «Европлан» подвела финансовые и операционные итоги работы в 2015 году. Показатели, рассчитанные на основе консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 2015 год за вычетом финансового результата от прекращенной в составе группы деятельности Европлан Банка, представлены в сообщении лизингодателя.

Так, чистая прибыль «Европлана» по МСФО выросла с 1,62 млрд рублей в 2014 году до 1,94 млрд в 2015-м. Капитал увеличился с 9,93 млрд на 31 декабря 2014 года до 10,66 млрд рублей на аналогичную дату 2015-го. Показатель эффективности (отношение расходов к доходам) за 2015 год составил 51,6%; рентабельность активов — 4,6%; отношение долга к капиталу — 2,2; чистая процентная маржа за 2015-й — 10,1%.

За 2015 год с лизингополучателями — предприятиями, организациями, предпринимателями и физическими лицами — заключено более 15 тыс. договоров лизинга транспорта, техники и оборудования на сумму более 24,2 млрд рублей. Объем сделок с легковым транспортом показал наибольшую устойчивость к общему падению рынка: компания предоставила лизингополучателям финансирование на сумму 14,6 млрд рублей, отмечается в релизе. Более чем в 80% сделок профинансированы компании с численностью сотрудников менее 100 человек. При этом «Европлан» реализовал около 80% объема сделок с лизингополучателями в субъектах РФ за пределами Москвы.

На лизинг автомобилей и самоходной техники в 2015 году пришлось более 97% объема всех лизинговых сделок «Европлана».

По словам генерального директора, председателя правления ПАО «Европлан» Александра Михайлова, компания «гордится результатами 2015 года». Он подчеркнул, что «Европлан» «не прекращал финансировать своих лизингополучателей, активно участвовал в государственной программе субсидирования, продолжал развивать автолизинг для физических лиц, вышел на биржу». «Особенно приятно, что финансовый результат 2015 года превысил прогнозы аналитиков перед IPO», — отметил Михайлов.

«Что касается ближайшего будущего, то мы ожидаем восстановления или как минимум прекращения сокращения рынка автолизинга в 2016 году. Это должно произойти за счет роста популярности лизинга как способа приобретения автомобиля. Потенциал российского рынка здесь огромный, а значит, это отличная возможность для нас как для одного из лидеров автолизинга улучшить свои показатели и продолжать расти, опережая рынок», — заключил глава «Европлана».