Российский технологический стартап в области финансов Platius, объединяющий систему мобильных платежей и платформу цифрового маркетинга для бизнеса, начал работать с ретейл-сегментом. В связи с выходом на новый рынок компания меняет название на Plazius, сообщили в Сбербанке, который владеет контрольным пакетом акций компании.

Ранее основными клиентами платформы были рестораны, кафе и другие точки общественного питания (сейчас это более 1,5 тыс. точек, следует из релиза). Год назад в банке поясняли, что приложение мобильного чекаута Platius предназначено для быстрой оплаты счетов в ресторанах и фастфудах с привязанной карты любого банка. В приложении ведутся программы лояльности, позволяющие пользователям зарабатывать бонусные баллы и оплачивать ими покупки. Приложение позволяет делать заказ через меню, загруженное в само приложение, и оплачивать счет без участия официанта.

«Теперь каждый магазин от гастронома до крупной сети может подключиться к Plazius и использовать возможности платформы для развития своего бизнеса и увеличения выручки», — подчеркивается в новом сообщении кредитной организации.

«Платформа помогает ресторанам и магазинам привлечь новых покупателей и удержать имеющихся благодаря анализу их аудитории (демографические и поведенческие характеристики, покупательские предпочтения) и вовлечению в процесс покупки. Встроенные игровые механики Plazius повышают частоту прихода гостей на 33—65%: гости приводят друзей и совершают удаленные покупки, средний чек увеличивается в среднем на 25%», — отмечают в банке.

«Plazius содержит преемственность прежнего имени, и мы заложили в него новый смысл: Plaza означает «рынок, площадь» — бизнес Plazius сконцентрирован не только на мобильных платежах, но и на создании национального маркетплейса для предприятий из отрасли ретейла и общественного питания», — комментирует смену названия стартапа основатель Plazius Давид Ян.

Первым партнером Plazius из ретейл-сектора стала сеть гастрономов «Глобус Гурмэ». «Перед клиентами гастрономов откроется целый ряд новых возможностей: покупки можно оплачивать через мобильное приложение, просто показывая специальный код кассиру на экране своего телефона. На основе анализа предпочтений клиентов «Глобус Гурмэ» будет формировать персональные предложения прямо в приложении Plazius, а клиенты смогут воспользоваться ими из любой точки мира», — рассказал генеральный директор «Глобуса Гурмэ» Андрей Яковлев.

По информации Сбербанка, на сегодняшний день база пользователей Plazius превышает 4,5 млн человек. Ежемесячно через приложение Plazius проходит около 5 млн трансакций (160 тыс. чеков в день).